Реинжиниринг бизнес-процессов

Этапы, правила и последствия применения реинжиниринга бизнес-процессов Под бизнес-процессом БП понимают совокупность взаимосвязанных операций работ по изготовлению продукции или выполнению услуги на основе потребления ресурсов. В ходе управления бизнес-процессами все материальные, финансовые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии. Менеджмент бизнес-процессов зародился в рамках концепции всеобщего управления качеством — , однако, революцию в управлении бизнес процессами внесли достижения в области современных ИТ, которые дают возможность проведения инжиниринга и ренижиниринта бизнес-процессов. Целью является системная реорганизация всех ресурсов, направленная на упрощение организационной структуры, повышение эффективности использования ресурсов, сокращения сроков и повышение качества обслуживания заказчиков клиентов, потребителей. возможен только на основе интегрированных корпоративных экономических информационных систем КИС , которые обеспечивают поддержку управления деловыми процессами на всех уровнях. Они предполагают трансформацию системы управления на основе концепции автоматизации управления сквозными бизнес-процессами. Инжиниринг бизнес-процессов — это периодически выполняемый реинжиниринг лет , непрерывное совершенствование и адаптация бизнес процессов по отношению к внешней среде. Как правило, работы по реинжинирингу бизнес-процессов проводятся не менее чем в течение одного года. Этапы проведения реинжиниринга бизнес-процессов представлены на рис. На стадии идентификации бизнес-процессов выполняются следующие работы:

Реинжиниринг бизнеса компании

Несколько рабочих процедур объединяются в одну. Для перепроектированных процессов наиболее характерно отсутствие технологии"сборочного конвейера", в рамках которой на каждом рабочем месте выполняются простые задания, или рабочие процедуры. Выполнявшиеся различными сотрудниками, теперь они интегрируются в одну - происходит горизонтальное сжатие процесса. Если не удается привести все шаги процесса к одной работе, то создается команда, отвечающая за данный процесс.

Бизнес-инжиниринг -выполнение комплекса проектировочных работ по « реинжиниринг» (BPR-Business process reengine-ering) появился в.

Вероятно, реинжиниринг лучше называть реинжинирингом бизнес-процессов РБП. Этот метод в х гг. Хотя определений существует великое множество, есть общее понимание того, что реинжиниринг включает в себя переосмысление и перепроектирование всего существа работы компании для того, чтобы добиться радикальных и быстрых улучшений. Такое перепроектирование направлено в основном на: Приемы и методы, применяемые при реинжиниринге бизнес-процессов, как правило, не новы.

Фактически большинство компаний использовали различные виды реинжиниринга или как часть стратегического планирования, или как метод прорыва, или как способ управления качеством. Среди наиболее успешных компаний, которые были пионерами в области качественного менеджмента, реинжиниринг был инновационной стратегией, к которой обращались лишь немногие для перепроектирования процессов с целью коренных преобразований, тогда как остальные компании продолжали всеобъемлющее выполнение постоянно увеличивающихся улучшений.

Термин"реинжиниринг" появился в начале х гг.

Уже более двадцати лет казахстанская экономика функционирует в условиях рыночных отношений, а также интеграции многих сфер общества в условиях глобализации. Несмотря на это, большинство видов и концепций менеджмента для многих казахстанских предприятий, которые уже десятки лет применяются в странах дальнего зарубежья, до сих пор очень мало знакомы, или вообще являются нераскрытыми. Но с развитием этой концепции, и её методов, реинжиниринг стал рассматриваться как большой комплекс поэтапных изменений, которые направлены на совершенствование бизнес-процессов и их показателей, а не только их кардинальную перестройку.

Остальная же доля компаний не смогли повысить свою эффективность или же выйти из кризисного положения благодаря данной модели. И причин столь большого количества неудач множество: Не смотря на такой большой процент провалов концепции, результаты успешного внедрения сделались революционными не только для многих компаний, но и для всего бизнеса в целом, являясь источником прогресса и инноваций.

Анализ отличительных особенностей реинжиниринга и концепции Кайзен Реинжиниринг бизнес - процессов появился сравнительно недавно и к.

Основателями теории реинжиниринга являются Майкл Хаммер и Джеймс Чампи. Другими словами, реинжиниринг бизнес-процессов РБП, англ. Специфика реинжиниринга состоит в том, что существующая более лет узкая специализация Адама Смита и обусловленная ею многократная передача ответственности в производстве и, особенно, в управлении, не соответствует современным требованиям. Производство и управление преобразуются в настоящее время в сквозные бизнес-процессы, ответственность за которые от начала и до конца берут на себя сплоченные командным духом группы единомышленников, способные выполнять широкий спектр работ.

Компания, приступающая к реинженирингу должна избегать традиционных подходов. РБП прежде всего призван определить, чем компания действительно должна заниматься, и только потом уже — как она должна это делать. При РБП ничего не принимается на веру как нечто само собой разумеющееся. РБП игнорирует то, что есть, он нацелен на то, что должно быть. Радикальное перепроектирование означает обращение к самым корням явлений: Радикальное перепроектирование при РБП сбрасывает со счетов все существующие структуры и методы и предполагает изобретение совершенно новых способов работы.

Осуществление реинжениринга бизнеса — это все равно, что создать бизнес заново, а не усовершенствовать уже существующее дело, не модернизировать его или внести изменения. РБП не имеет ничего общего с небольшими частичными или приростными улучшениями, он призван обеспечить общий мощный рост результатов. РБП нужен только тогда, когда ощущается потребность осуществить серьезный прорыв.

Ваш -адрес н.

Анализ моделей описаний Функционально-стоимостной анализ деловых процессов. Функционально-стоимостной анализ ФСА традиционно признан основным методом анализа деловых процессов для целей их совершенствования. ФСА позволяет измерить эффективность существующего делового процесса, определить стоимость выходных продуктов и услуг, а также выявить возможности для повышения их качества и эффективности.

Как научно - практическое направление, реинжиниринг бизнес - процессов впервые появился в США и за несколько лет превратился в.

Манифест революции в бизнесе: Манн, Иванов и Фербер, Проводимая в последние годы организационно-приватизационная реструктуризация фармацевтической отрасли направлена на повышение эффективности деятельности унитарных предприятий с государственной формой собственности ГУП. Этот процесс включает в том числе реорганизацию муниципальных аптек путем их объединения в государственные унитарные предприятия.

Частым и распространенным механизмом упомянутой реорганизации стало формирование на региональных уровнях сложных структур, объединяющих такие виды деятельности как оптовая и розничная торговля, изготовление лекарственных средств, оказание услуг по бесплатному и льготному отпуску лекарственных средств и др. Такие оптово-розничные фармацевтические организации ОРФО созданы во многих регионах страны и представляют собой в большинстве случаев конгломерат аптечного склада с прикрепленной розничной сетью, представленной бывшими муниципальными аптеками как правило, мало- или нерентабельными.

Сложность функционирования созданных ГУП связана с выполняемой ими, с одной стороны, социальной функцией, а с другой — необходимостью извлечения прибыли. Оптимизация и повышение эффективности деятельности ОРФО невозможна без разработки новых подходов к системе внутреннего управления, к методам и способам сбора и оценки информации о затратах и результатах деятельности как всего предприятия, так и его отдельных структурных подразделений.

На сегодняшний день эффективного управления ресурсами и операционной деятельностью предприятия недостаточно для его стабильного развития и конкурентного преимущества. Необходим переход на новый уровень управления, предполагающий наличие четкой стратегии, регламентированности и адаптивности бизнес-процессов, продуманной организационной структуры и эффективной взаимосвязанной системы менеджмента в целом [1].

При этом процесс обращения товаров должен рассматриваться в качестве бизнес-системы, состоящей из множества взаимосвязанных бизнес-процессов. Достижение роста эффективности деятельности ОРФО, повышение качества обслуживания населения должны обеспечиваться посредством переосмысления и перепроектирования содержания деятельности на основе реинжиниринга бизнес-процессов [2]. Основоположники теории реинжиниринга бизнес-процессов М. Свое развитие теория реинжиниринга получила в США в — гг.

Реинжиниринг бизнес процессов

Слова наносят тайному смыслу урон, все высказанное незамедлительно становится слегка иным, слегка искаженным, слегка глуповатым. Герман Гессе Чтение многочисленных публикаций на тему реинжиниринга бизнес-процессов РБП , включая труды отцов-основателей [1] , наводит на мысль, что перед нами не новая парадигма управления, а религиозная доктрина, сопровождаемая заклинаниями типа: Что же стоит за реинжинирингом на самом деле?

Статья о том, что реинжиниринг бизнес-процессов - это полная переработка стратегии ведения бизнеса для Этот метод впервые появился в г.

Его можно даже назвать самым модным инструментом х годов го века. Он, может быть, уступает по популярности только бенчмаркингу, описанному в следующем разделе. Как и многим другим популярным инструментам управления, РБП дано большое число различных определений. Рассмотрим определение Хаммера и Чампи, взятое из книги [6]: РБП — это фундаментальное переосмысление и радикальная модификация бизнес-процессов для достижения перелома в работе по совершенствованию в критических текущих показателях, таких как затраты, качество, обслуживание и скорость.

Данное определение фокусируется на цели РБП, а именно на таком усовершенствовании работы, которое позволит совершить прорыв в своей области. Эго центральный элемент в определении Пеппарда и Роуланда [9]: РБП - это философия совершенствования. Его задача — достижение фундаментальных улучшений путем перепроектирования процесса таким образом, что масксимизируется добавление ценности, а прочие показатели минимизируются.

Этот подход можно применить как на уровне отдельного процесса, так и на уровне целой организации.

Методология реинжиниринга бизнес-процессов

Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются: Так же необходимо рассмотреть некоторые ошибочные мнения на счет реинжиниринга и выявить, какие изменения не являются бизнес-реинжинирингом: Несмотря на важную роль, которую информационные технологии играют в реинжиниринге бизнес-процессов, реинжиниринг нельзя непосредственно отождествлять с автоматизацией бизнес-процессов.

Автоматизация бизнес-процессов, используя информационные технологии, автоматизирует существующий процесс со всеми его недостатками и не ставит перед собой основную задачу реинжиниринга - проектирование нового процесса для кардинального повышения его эффективности. Некоторые пользователи путают реинжиниринг бизнеса с реинжинирингом программного обеспечения, задача которого состоит в переписывании - на основе современных технологий — устаревших информационных систем без изменения самих автоматизируемых процессов.

Первые публикации о реинжинириге появились в 70 – ых годах ХХ века. Реинжиниринг бизнес-процессов коренным образом отличается от.

Стремясь выжить в конкурентной среде, компании вынуждены прикладывать все больше усилий для управления изменениями, и для того, чтобы полностью отвечать сегодняшнему дню, им необходима смена базовых принципов собственной организации: Предмет реинжиниринга В зарубежном и отечественном менеджменте уже успел развиться целый ряд новых концепций, ориентированных на процессы и позволяющих эффективно управлять изменениями. Так появились бизнес-инжиниринг, бизнес-моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов.

Все они так или иначе предполагают построение формальных методик управления, с их помощью можно не только эффективно отслеживать характеристики бизнеса, но и контролировать их взаимосвязи. Сегодня большинство менеджеров приравнивает реинжиниринг к элементарному сокращению штатов. Однако этот процесс является лишь радикальным переустройством для кардинального улучшения бизнеса.

Более того, цель всех вышеперечисленных методик заключается в превращении искусства проектирования и управления в инженерную дисциплину.

Реинжиниринг бизнес-процессов