Применением метода доходности инвестированного капитала

Заказать новую работу Оглавление Введение 2 1. Сущность метода доходности инвестированного капитала 3 2. Необходимость перехода к новой тарифной политике 5 3. Достоинства метода доходности инвестированного капитала 9 4. Недостатки метода доходности инвестированного капитала 12 5. Метод доходности инвестированного капитала — шаг к новой тарифной политике 14 Заключение 16 Использованная литература 17 Введение Метод доходности инвестированного капитала в теплоснабжении при установлении тарифов на теплоэнергию - один из самых популярных вопросов в сфере ЖКХ, поэтому темой данной работы былвыбран именно этот вопрос. — регулируемая база инвестированного капитала — это система долгосрочного тарифообразования, основной задачью которой является привлечение инвестиций в улучшение и развитие инфраструктуры. Впервые метод тарифообразования на основе регулируемой базы инвестированного капитала был применен в Великобритании в конце х гг. -регулирование оказалось очень эффективным: Поэтому система в мире считается образцом тарифного образования в первую очередь для распределительных электрических сетей, систем теплоснабжения, водоснабжения и связи.

Основы ценообразования в сфере теплоснабжения 1075

ФАС России рассчитала минимальную норму доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере ЖКХ 14 Декабря ФАС России рассчитала минимальную норму доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере ЖКХ 14 декабря года опубликованы проекты приказов ФАС России об утверждении минимальной нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере теплоснабжения, ТКО, водоснабжения и водоотведения.

Проекты приказов устанавливают минимальную норму доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, водоснабжения и водоотведения с применением метода доходности инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в году, в номинальном выражении в следующих размерах: Минимальная норма доходности определена ФАС России с учетом предложенного Министерством экономического развития Российской Федерации значения безрисковой ставки, равной средней доходности долгосрочных государственных обязательств, выраженных в рублях, со сроком погашения не менее 8 лет и не более 10 лет, определяемой за год, предшествующий году принятия решения об установлении тарифов.

О ценообразовании в сфере теплоснабжения определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, метода обеспечения доходности инвестированного капитала;.

Методологическая база Основ ценообразования прописана в Методических указаниях по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала далее — Методические указания , утвержденных Приказом Федеральной службой по тарифам Российской Федерации далее — ФСТ России по согласованию с Минэкономразвития России от Согласно Основам ценообразования под этим термином подразумевается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.

Отношением НВВ и объема оказываемых услуг устанавливается цена на услуги регулируемых предприятий электроэнергетики. Практикуемый до сегодняшнего момента в установлении тарифов метод экономически обоснованных расходов затрат предполагает ежегодный пересмотр регулятором НВВ каждой регулируемой компании. Принципы регулирования с использованием метода предусматривают установление тарифов на летний период на основе долгосрочных параметров регулирования.

Регулирование методом в отличие от метода экономически обоснованных расходов затрат создает предпосылки для создания благоприятного инвестиционного климата в электроэнергетической сфере, поскольку правила игры в данном случае — долгосрочные параметры регулирования в течение всего периода регулирования остаются неизменными. В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка НВВ, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов.

Следует учесть, что НВВ состоит из расходов, связанных с производством и реализацией продукции услуг по регулируемым видам деятельности, величины возврат инвестированного капитала амортизация капитала , а также дохода на инвестированный капитал и величины изменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживания тарифов. В целях стимулирования регулируемых компаний к снижению издержек, предусмотрено применение понижающего коэффициента эффективности операционных расходов.

Для обеспечения одинаковых стимулов к снижению расходов на протяжении всего долгосрочного периода регулирования предусмотрен механизм, позволяющий организации получать выгоды от экономии операционных расходов, достигнутой в последние годы долгосрочного периода регулирования, на протяжении 5 лет, в том числе в течение следующего долгосрочного периода регулирования.

Справедливая норма доходности на инвестированный капитал рассчитывается в виде средневзвешенной стоимости капитала. Такой подход к расчету нормы доходности позволяет учитывать риски, связанные с финансированием деятельности распределительных сетевых компаний, как за счет собственных источников, так и за счет заемных средств.

Стоимость финансирования деятельности компании за счет собственного капитала отражает все риски, присущие инвестициям в акционерный капитал. Стоимость финансирования за счет заемных средств соответствует процентной ставке, под которую возможно привлечение кредитных ресурсов.

Настоящий документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом"О теплоснабжении", определяет основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию мощность и теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии и платы за подключение к системе теплоснабжения далее - цены тарифы.

Используемые в настоящем документе понятия означают следующее: Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения горячего водоснабжения может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения;"чистый оборотный капитал" - разность между величиной текущих активов и величиной текущих обязательств регулируемой организации. Другие используемые в настоящем документе понятия употребляются в значении, которое определено Федеральным законом"О теплоснабжении" и иными нормативными правовыми актами.

Система цен тарифов 3.

утвердило изменения в Постановлении «О ценообразовании в отношении доходности инвестированного капитала – метода RAB (от англ. Замена бухгалтерского учета на регуляторный учет вызвана тем.

далее - Правила установления долгосрочных параметров регулирования , и включает в себя текущие расходы, средства, обеспечивающие возврат инвестированного капитала, и средства, обеспечивающие получение дохода на инвестированный капитал. Метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется при установлении долгосрочных тарифов для регулируемой организации при соблюдении следующих условий: В случае выполнения условий, предусмотренных абзацем вторым или четвертым подпункта"в" пункта 54 настоящего документа, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на производство тепловой энергии и теплоносителя.

В случае выполнения условия, предусмотренного абзацем пятым подпункта"в" пункта 54 настоящего документа, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на передачу тепловой энергии и теплоносителя. В случае одновременного выполнения условий, предусмотренных абзацами вторым и пятым или абзацами четвертым и пятым подпункта"в" пункта 54 настоящего документа, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на производство тепловой энергии, теплоносителя и на передачу тепловой энергии.

В случае выполнения условия, предусмотренного абзацем третьим подпункта"в" пункта 54 настоящего документа, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки в отношении регулируемых видов деятельности, предусмотренных концессионным соглашением. Решение органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала для регулирования тарифов регулируемой организации подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в случае, если системы теплоснабжения, в которых находятся источники тепловой энергии и или тепловые сети регулируемой организации, полностью или частично расположены в границах городов с населением более тыс.

Федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов принимается решение об отказе в согласовании решений органов регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в случае, если не выполняются условия, предусмотренные настоящим пунктом или пунктом 54 настоящего документа. В случае если федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов принято решение об отказе в согласовании решений органов регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала, орган регулирования выбирает иной метод регулирования в отношении данной организации.

Постановление Правительства РФ от 30.05.2020 484

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения определяют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары работы, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, а также предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения определяют порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также порядок согласования федеральным органом регулирования тарифов решений региональных органов регулирования тарифов об утверждении ими тарифов в размерах, которые повлекут превышение предельного индекса.

Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливают порядок расчета нормы доходности инвестированного капитала для организаций, которые осуществляют виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, установление тарифов на товары работы, услуги которых подлежит государственному регулированию, с применением метода доходности инвестированного капитала.

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения .

норму доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными Минимальная норма доходности определена ФАС России с учетом.

Электроэнергетика является базовой отраслью экономики, играющей значительную роль в формировании бюджета Российской Федерации. Именно поэтому она жизненно важна для нормального развития экономики России. Все происходящее в российской электроэнергетике, так или иначе, затрагивает практически все отрасли экономики. Только опережающее развитие электроэнергетики может послужить фундаментом для экономического роста.

Рисунок 1 - Основные проблемы электроэнергетики Проблемы электроэнергетики, сопутствующие развитию экономики и общества, имеют ряд ключевых особенностей рис. Причиной этого является острая нехватка инвестиций в отрасли. Потребность в инвестициях до года составляет млрд. Вместе с тем, привлекательность отрасли для частных инвесторов из-за низкой рентабельности и неэффективности управления большинства энергетических компаний остается низкой.

Инструментами снижения тарифной нагрузки на потребителей энергии могут являться: Все это предопределило необходимость реформирования российской электроэнергетики. Проведение структурных реформ в энергетике России неразрывно связано с проблемами тарифообразования. Основными составляющими НВВ являются операционные затраты и капитальные вложения, при этом объём выручки ограничивается предварительно заданным ростом тарифа для конечных потребителей, утверждённым Федеральной службой по тарифам.

Оценка и -регулирование тарифов

Основы ценообразования в области регулируемых цен тарифов в электроэнергетике; Правила государственного регулирования пересмотра, применения цен тарифов в электроэнергетике; изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов: Установление пересмотр осуществить исходя из увеличения с 1 июля г. При этом базовый уровень подконтрольных расходов, установленный при переходе к регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов подлежит пересмотру и не должен превышать уровень, действующий на дату принятия решения о пересмотре.

доходности инвестированного капитала, определяемая с учетом РФ от N (ред. от )"О ценообразовании в отношении.

Документом устанавливается долгосрочное тарифное регулирование, которое позволяет предприятиям водохозяйственного комплекса вести сбалансированную текущую финансово-хозяйственную деятельность, а также формировать свои инвестиционные программы на долгосрочный период в зависимости от утверждённых тарифных решений. Постановление включает в себя Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, Правила определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения, Правила ведения учета инвестированного капитала, а также Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала.

В частности, Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения содержат: Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения определяют порядок установления регулируемых тарифов и предельных индексов в сфере водоснабжения и водоотведения и содержат: Указанными Правилами предусмотрено установление нормы доходности инвестированного капитала органами регулирования субъектов Российской Федерации в пределах между минимальной и максимальной нормой доходности инвестированного капитала, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на основании предложенных федеральным органом исполнительной власти в сфере социально-экономической политики минимальной и максимальной ставок.

Правила определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения, правила ведения учета инвестированного капитала содержат порядок определения стоимости активов и инвестированного капитала, ведения их раздельного учета с целью формирования долгосрочных тарифов на товары и услуги регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливаемых с применением метода доходности инвестированного капитала.

Постановлением также предполагается возложить на ФСТ России разработку и утверждение методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также формы предоставления регулируемыми организациями в органы регулирования информации об определении полной и остаточной стоимости инвестированного капитала для целей ведения его учета.

Утверждены основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения

При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта. Неподконтрольные расходы включаются в необходимую валовую выручку в размере, определяемом в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 28 и 39 настоящего документа. Расходы на арендную плату считаются неподконтрольными, если договор аренды заключен в отношении производственных объектов регулируемой организации.

В остальных случаях расходы на арендную плату включаются в состав операционных расходов."О некоторых вопросах реализации программы"Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

с применением метода доходности инвестированного капитала. I. Общие активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета и правила определе- соответствии с Основами ценообразования.

В систему регулируемых тарифов входят следующие виды тарифов: После определения органами местного самоуправления поселений и городских округов гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает: После определения органами местного самоуправления поселений и или городских округов гарантирующей организации в сфере водоотведения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает: Тарифы на питьевую воду питьевое водоснабжение , техническую воду, транспортировку холодной воды, водоотведение и транспортировку сточных вод рассчитываются в виде одноставочных, двухставочных и многоставочных тарифов в соответствии с методическими указаниями.

Двухставочные тарифы устанавливаются в виде следующих ставок: Предельные индексы устанавливаются Федеральной антимонопольной службой далее - федеральный орган регулирования тарифов с календарной разбивкой. Тарифы в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения могут устанавливаться в соответствии с методическими указаниями дифференцированно с учетом следующих параметров: Тарифы в сфере водоотведения могут устанавливаться в соответствии с методическими указаниями дифференцированно с учетом следующих параметров: Постановлением Правительства РФ от 29 июля г.

Общие положения о регулировании тарифов и предельных индексов Органы регулирования тарифов устанавливают тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения в таком размере, чтобы рост тарифов на питьевую воду питьевое водоснабжение и водоотведение в среднем по субъекту Российской Федерации не превышал установленных предельных индексов. Если регулируемая организация кроме регулируемых видов деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, то расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль убытки при установлении тарифов не учитываются.

По решению органа регулирования тарифов для регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах с численностью населения менее тыс.

Правительство России

Постановление Правительства РФ от 22 октября г. Настоящие Правила устанавливают порядок определения стоимости активов и инвестированного капитала, ведения их раздельного учета с целью формирования долгосрочных тарифов на товары и услуги регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, устанавливаемых с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала.

Размер инвестированного капитала определяется в порядке, установленном методическими указаниями по расчету регулируемых цен тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов далее - методические указания.

Постановление о ценообразовании в сфере водоснабжения и водоотведения Правила определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета;. Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере.

Основы ценообразования в сфере теплоснабжения . В Основах ценообразования используются следующие понятия: Система цен тарифов 3. В систему цен тарифов в сфере теплоснабжения входят регулируемые цены тарифы и нерегулируемые цены. Регулируемые цены тарифы на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

К регулируемым ценам тарифам в сфере теплоснабжения относятся:

О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике

Настоящий документ определяет систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары работы, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, критерии их применения. В настоящем документе используются следующие понятия: Термины"оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами","региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами","твердые коммунальные отходы" применяются в значениях, предусмотренных Федеральным законом"Об отходах производства и потребления".

Система регулируемых тарифов 4. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов.

Основы ценообразования в сфере теплоснабжения; Правила определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, метода обеспечения доходности инвестированного капитала;.

Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации; Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации. Федеральным органам исполнительной власти разработать и утвердить методические указания и другие документы, предусмотренные Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.

Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля г."О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" Собрание законодательства Российской Федерации, , 15, ст. Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, разработанные в соответствии с Федеральными законами"О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и"Об электроэнергетике", определяют основные принципы и методы регулирования тарифов цен на электрическую и тепловую энергию и на соответствующие услуги.

В настоящем документе используются следующие понятия: Уровень фактических операционных расходов, учитываемых при расчете экономии операционных расходов, не может превышать уровня, установленного регулирующими органами на данный год;" уровень надежности и качества реализуемых товаров услуг" - совокупность показателей, отражающих качественные характеристики реализуемых товаров услуг. Значения иных понятий, используемых в настоящем документе, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.

Система тарифов цен 3. В систему тарифов цен входят регулируемые тарифы цены и свободные нерегулируемые цены. К регулируемым тарифам ценам относятся:

Законодательная база Российской Федерации

Своими мыслями по поводу внедрения нового метода мы попросили поделиться Президента ГК"Управления инвестициями" Ремира Эркиновича Мукумова. Ремир Эркинович, расскажите, пожалуйста, об истории метода — как давно он применяется, насколько эффективен? — регулируемая база инвестированного капитала — это система долгосрочного тарифообразования, основной целью которой является привлечение инвестиций в расширение и модернизацию инфраструктуры. Впервые методика тарифообразования на основе регулируемой базы инвестированного капитала была применена в Великобритании в конце х гг.

-регулирование оказалось очень эффективным: Поэтому система в мире считается образцом тарифного регулирования в первую очередь для распределительных электрических сетей, систем теплоснабжения, водоснабжения и связи.

Утвердить прилагаемые: Основы ценообразования в сфере водоснабжения учета инвестированного капитала; Правила расчета нормы доходности.

Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала Приложение с изменениями на 24 августа года . Настоящие Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала далее - Методические указания разработаны в соответствии с Федеральным законом от 26 марта года ФЗ"Об электроэнергетике" Собрание законодательства Российской Федерации, , 13, ст.

Методические указания определяют порядок формирования необходимой валовой выручки, принимаемой к расчету при установлении тарифов, и включают в себя правила расчета нормы доходности инвестированного капитала, правила определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета и правила определения долгосрочных параметров регулирования с применением метода сравнения аналогов. Расчет тарифов осуществляется исходя из указанной необходимой валовой выручки, установленной согласно настоящим Методическим указаниям, в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов для соответствующего вида деятельности, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой в соответствии с пунктами 80 , 81 Основ ценообразования.

При применении метода доходности инвестированного капитала тарифы необходимая валовая выручка устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования далее - долгосрочные тарифы, долгосрочная НВВ , отдельно на каждый расчетный период регулирования в течение этого периода. Долгосрочные тарифы долгосрочная НВВ ежегодно корректируются в порядке, предусмотренном настоящими Методическими указаниями. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта года ФЗ"Об электроэнергетике" и Основах ценообразования.

Необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов 7.

Вебинар «10 золотых правил ценообразования»